Танки Белого движения.

Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Доброе время суток,господа! Хочу поднят броне-танковую тему. Учитывая, что в Великой войне танковых подразделений не было, буду освещать: "Танки Белого движения" — совокупность танков, используемых армиями Белого движения в ходе Гражданской войны в России. Танки были преимущественно английского и французского производства (переданы белым армиям союзниками России по блоку Антанта в качестве военной помощи). Применялись в основном в боевых действиях против РККА.1-й танковый дивизион ВСЮР.
Главнокомандующий ВСЮР генерал-лейтенант А. И. Деникин на фоне танковых частей своей армии, 1919 год
На базе полученных танков с обученными англичанами русскими экипажами в Екатеринодаре 27 апреля 1919 год был сформирован 1-й танковый дивизион ВСЮР, состоящий из 4-х танковых отрядов по 4 машины в каждом. 1-й и 3-й танковые отряды были с самого начала укомплектованы тяжёлыми пушечно-пулемётными танками Mk.V. 2-й и 4-й танковые отряды ВСЮР полностью были укомплектованы лёгкими пулемётными танками типа Мk А. В первых числах мая 1919 года дивизион был отправлен на фронт, где эти отряды были распределены между дивизиями Добровольческой армии. В течение мая танки 1-го отряда участвовали в боях в районе станций Ханжонково — Ясиноватая — Попасная, а затем в начале июня были переброшены на Царицынский фронт.
Генерал Б. Штейфон приводит следующее свидетельство о первых применениях белыми войсками танков весной 1919 года в Каменноугольном районе:
Прибывшие танки привлекли общее внимание. Придавая этому новому и грозному средству борьбы чрезвычайное значение, наше командование распределило их по фронту, направляя главный танковый удар все же со стороны нашего открытого правого фланга. Танки были приданы наиболее сильным частям и произвели действительно должный эффект. Первые красные части, заметив какие-то двигающиеся машины, не уяснили, по-видимому, их роль, но когда, несмотря на огонь, свободно преодолевая местные препятствия, танки врезались в неприятельское расположение и стали в полном смысле уничтожать красные цепи, разразилась полная паника. Весть о появлении танков быстро разнеслась среди большевистских войск и лишила их всякой сопротивляемости. Ещё издали, завидя танки, большевики немедленно очищали свои позиции и поспешно отходили.
Учитывая тот ужас, какой нагнали эти машины на большевиков, многие части стали устраивать из повозок и иного рода подручного материала подобие танков и маячить издали. Маскарад имел успех и ещё больше поднимал бодрый дух наших войск.
У станции Попасная произошло единоборство танка с красным бронепоездом. Это редкое и интересное состязание закончилось печально для обеих сторон. В бою участвовал тип так называемого тяжелого танка. Удачным попаданием он подбил паровоз бронепоезда, а последний в свою очередь повредил танк. Указанный эпизод ещё более устрашил красных и внушил ужас даже неприятельским бронепоездам.
Пробивая путь этими чудовищами, наша пехота и конница быстро и без особых потерь очистила Донецкий бассейн. Войска Добровольческой армии снова заняли Юзовку, Ясиноватую, Криничную, Дебальцево.
(Судя по подробностям, описываемый эпизод относится к происходившему 2 июня 1919 года бою белогвардейских танков и бронепоезда «Единая Россия» с красным бронепоездом «Углекоп»)
Генерал А. Деникин пишет, что «появление на этом фронте английских танков произвело на большевиков большое впечатление и еще более увеличило их нервность».Крупнейшей операцией ВСЮР по количеству используемых танков явился штурм Царицына утром 30 июня 1919 года, в тот же день закончившийся взятием города Кавказской армией генерала П. Н. Врангеля. В штурме Царицына утром 30 июня участвовало 17 танков: все 16 машин 1-го танкового дивизиона ВСЮР (4 отряда по 4 машины) и ещё 1 танк, в котором находился британский экипаж (командир — однорукий капитан Кокс). По воспоминаниям участника штурма полковника Трембовельского, британцы приняли участие в танковой атаке ради спорта и любопытства. Из 17-ти штурмующих Царицын танков 8 были пушечными, а 9 — пулемётными.
ТАНКИ В ПОХОДЕ НА МОСКВУ:
В июле 1919 года из Великобритании на Юг России прибыли новые танки и их количество в составе ВСЮР достигло 74 машин (57 танков Мк V и 17 — Мк А «Уиппет»). Однако, имеющиеся на вооружении ВСЮР танки могли использоваться только при прорыве укреплённой оборонительной полосы, чего в манёвренной Гражданской войне практически не встречалось (исключения составили оборона Царицына, а позднее Каховский плацдарм).
Советский военный специалист, доктор военных наук П. А. Ротмистров приводит данные, что в ходе боев осени 1919 года трофеями РККА оказались два десятка танков ВСЮР.
Русская армия Врангеля.
После поражения зимой 1919—1920 годов остатки ВСЮР в ходе Новороссийской эвакуации были эвакуированы в Крым, где 4 апреля 1920 года Деникин передал пост главкома П. Врангелю. Реорганизовав оставшиеся в Крыму войска, генерал-лейтенант П. Врангель сформировал Русскую армию. Нехватку людей было решено компенсировать широким использованием технических средств, в том числе танков. В мае 1920 года закончилось формирование 1-го дивизиона танков (командир — полковник Бочаров). В его состав вошли 4 танковых отряда и взвод легких французских танков. 1-й и 3-й отряды содержали по 6 танков Mk-V, а 2-й и 4-й отряды — по 4 танка Mk.A. Два танка Рено FT-17 во взводе французских танков. Всего — 22 машины.
База дивизиона разместилась в Севастополе. Ремонт поврежденных танков осуществлялся на заводе «Ророг» и в мастерских севастопольского порта.
Состав 1-го дивизиона танков Русской Армии.
Танк «Дерзкий» (заводской № 9186) — один из двух Mk.V, находящихся в Луганске. Современный вид.
Танк Русской армии Врангеля в Харькове на площади Конституции (имя и заводской номер неизвестны). Современный вид.
1-й отряд (6 танков Мк V, 57 мм орудия):
«Генерал Слащев»;
«Верный»;
«Грозный»;
«Дерзкий»;
«Русский Богатырь»;
«Великая Россия».
2-й отряд (4 танка Мк А «Уиппет»):
«Тигр»;
«Степняк»;
«Сфинкс»;
«Крокодил» (позднее «Сибиряк»), 37-мм орудие Гочкиса.
3-й отряд (6 танков Мк V, 57-мм орудия и 27 пулеметов Гочкиса):
«Фельдмаршал Кутузов»;
«Генералиссимус Суворов»;
«Генерал Скобелев»;
«Фельдмаршал Потемкин»;
«За Русь Святую»;
«За Веру и Родину».
4-й отряд танков (4 танка Мк А «Уиппет», 12 пулеметов Гочкиса):
«Генерал Врангель»;
«Садко»;
«Генерал Шкуро»;
«Уралец».
Отдельный взвод французских танков (2 танка Рено FT-17):
«Серый»;
«Скромный»
СЕВЕРНАЯ АРМИЯ
Британский танк Северной Армии в Архангельске в качестве памятника. Современный вид.
29 августа 1919 года на судне «Килдонен Кастл» в Архангельск прибыл отряд британских танкистов из 9 офицеров и 60 солдат (командир отряда — майор Брайан). Вслед за отрядом прибыли 4 танка типа Мк V и 2 танка типа Мк А «Уиппет». Танкисты были посланы на Север России без уведомления об этом главнокомандующего войсками Антанты в Архангельске генерала Эдмунда Айронсайда, и их задачей было прикрытие эвакуирующихся из Северной России в сентябре британских войск. Затем танки должны были быть переданы Северной белой армии, чтобы помочь им задержать наступающую армию большевиков.
В соответствии с планом, 4 танка Мк V предполагалось использовать так: 1 танк оставить в Архангельске, 1 танк — направить в Соломбалу, и ещё 1 на Бакарицу (охранять склады с военным имуществом). 4-й танк должен был использоваться для обучения русских танкистов. Подразделение русских танкистов состояло из 15 офицеров (командир — полковник Кеноткенич). Нет свидетельств о том, что британские танки вели на севере России боевые действия. К 12 октября 1919 года эвакуация союзников была завершена, и танки перешли в распоряжение войск Северной армии.
В книге Перри Мура содержится следующее свидетельство:
Единственный танковый бой в Северной России произошёл 29 октября, и это было единственным ярким пятном в истории русской Северной армии. Танки вместе с пехотой атаковали вдоль железнодорожного полотна. В атаке, которую возглавил полковник Кеноткенич использовались танки «Марк V», а «Уиппеты» шли сзади. Красные при виде танков, как обычно, бежали, и полк Северной армии занял укрепленную территорию, включая станцию Плесецкую (Плесецк), неподалеку от которой в настоящее время находится город Мирный. Это было то, что союзники так и не смогли сделать! Железнодорожная станция была главной победой, и, чтобы добиться её, танки прошли от станции Емца около пятнадцати миль! Использовать танки было можно только вдоль железной дороги. Ясно, что британцы были полностью неправы в своих предположениях относительно использования танков.В войсках Колчака танки не применялись. Единственная попытка союзников направить на помощь сибирской армии танки потерпела неудачу. В марте 1920 года 10 танков «Рено» доставлены во Владивосток, но железнодорожники-большевики угнали их в Благовещенск к красным.
НА ФОТО:1.Экипаж танка "ГенералЪ Дроздовскій". На рукаве члена команды шеврон в виде МкV.
2. Танк "Уиппет".3.Деникин среди танкистов своей армии.1919 год.
Вкладення
Tank_Drozdovtsy.jpg
Pic9.jpg
Denikin_in_tank_detachment_of_White_Movement.jpg
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Доброе время суток, господа! Продолжу обзор. Танк " За Русь Святую" в Харькове на площади Конституции — английский танк Mark V, установленный в качестве памятника Гражданской войне 1918—1922 г. в 1938 году.
Первоначально танков было установлено два: т. н. «гермафродиты» с левым и правым расположением пушки (соответственно правый и левый танки танкового взвода); один из них (не этот) располагался на Пролетарской (бывшей Сергиевской) площади минимум до 1943 года.
В послевоенное время данный танк был перенесен на территорию Покровского собора и установлен во дворе Исторического музея (в 1990 возвращённого харьковской епархии), в 1990-х перенесён через улицу Университетскую к другому зданию Исторического музея (бывшего ранее ломбардом) на пл. Конституции, где располагался до ремонта.Достоверная история происхождения танка неизвестна. По одной из неподтвержденных версий, танк был поставлен союзниками в Добровольческую армию в конце 1919 г. или начале 1920 г., и затем был зачислен в Русскую армию Врангеля в Крыму, где получил название «За Русь Святую». Танк был подбит в левую гусеницу во время боев с РККА на Каховском плацдарме осенью 1920 г. Сейчас на левой гусенице танка все ещё можно разглядеть следы повреждений.
Танк был первоначально отремонтирован и зачислен в боевой состав РККА (с 1920 в составе харьковской, затем с 1922 лефортовской танковых эскадр РККА), а затем в качестве военного трофея выставлен в Харькове на всеобщее обозрение (в 1938 году в семи городах СССР были выставлены, в основном попарно, в качестве памятников трофейные танки ПМВ.
Часть снятых в 1938 году с вооружения Mark V, согласно распоряжению К. Е. Ворошилова, была распределена по нескольким городам СССР:
«Танки считаю необходимым использовать следующим образом: 1. „Рикардо“ [так, по названию модификации двигателя, именовали в СССР танки Mark V] в количестве 14 штук передать по два городам: Смоленску, Ростову-на-Дону, Харькову, Ленинграду, Киеву, Ворошиловграду и Архангельску для использования их как исторические памятники гражданской войны»
На данный момент, кроме харьковского танка (тип «гермафродит»), танки типа Mk.V сохранились ещё в Луганске (два танка типа «гермафродит»), в Архангельске (один танк типа «самка») и в Кубинке (один танк типа «самец»).Место на пл. Конституции, где был установлен танк, является излюбленным местом отдыха харьковчан. Особенно живо танк интересует детей, которые любят забираться на него и исследовать его конструкции. Танк является также городским символом Белого движения. Возле него проводились городские акции, посвященные памяти и истории добровольческого движения на Юге России в Харькове.
Реставрация.
В связи с реконструкцией площади Конституции, в октябре 2011 года танк (вместе с Т-34-85) перенесли на специально забетонированные помосты вдоль Бурсацкого спуска. Но уже в ноябре того же года оба танка были демонтированы и вывезены на Харьковский танкоремонтный завод для реставрации. Ремонт и рихтовка танков не проводились со времён СССР, их только ежегодно красили. Танки обещали вернуть на площадь к лету 2012 года (к ЕВРО-2012), однако это обещание не было исполнено.
Реставрация танков началась в марте 2012 года. Планировалось вырезать проржавевшие части корпуса и заменить их новыми вставками, установить реалистичную имитацию вооружения. В ноябре 2012 года было объявлено, что танки вернут на постаменты после окончания реконструкции исторического музея. 25 июня 2009 года в Харькове у британского танка на пл. Конституции прошла акция «Я помню, я горжусь!» в честь 90-летия освобождения города Добровольческой Армией.
За время своего обучения побывал в Харькове. Успел сфотографировать "Большого Вилли" даже изнутри до "ремонта " :flag_kornilov: Понял для себя одно, такие экспонаты не должны находиться под открытым небом... Вид интереьера печальный :faceoff: Однако,даже внутри чувствуется величь " железного монстра"!
Вкладення
T1.JPG
T2.JPG
T3.JPG
T4.JPG
T5.JPG
T6.JPG
T7.JPG
T8.JPG
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Доброе время суток, господа! Продолжу тему. Всегда умиляло, что танковые части, на раннем этапе, позиционировали себя "сухопутным флотом". :flag_pirat: Северо-Западная армия генерала Н.Н.Юденича имела в своём составе дивизион из 6 танков: четырех тяжёлых Mk-V и двух легких французских Рено. Укомплектован он был в значительной степени морскими офицерами и воспитанниками военно-морских учебных заведений. Согласно данным приведённым в исследовании: Н.А.Боголюбова «Танковый Батальон» (Бюллетень №2/119 от 15 августа 1969 г. Общества офицеров Российского Императорского Флота в Америке) все, находящиеся в дивизионе танки имели собственные имена:
Танк Mk.V №9261 из танкового дивизиона Северо-Западной армии генерала Юденича

Mk-V «Первая помощь» (по другим данным «Скорая помощь») был укомплектован исключительно офицерами армейских броневых частей, хотя в бою 22 октября 1919 г. учувствовал со сводной командой старшего лейтенанта Л.В.Быстроумова.

Mk-V «Бурый медведь», экипаж:
1. Лейтенант Туржанский Павел Александрович (М.К. 1911 г.), погиб во Франции во вторую мировую войну 9 сентября 1944 г.
2. Лейтенант Николаев Виктор Александрович (М.К. 1912 г.), умер во Франции 11 сентября 1952 г.
3. Старший гардемарин, позже инженер-механик мичман Чернецов П.П. (М.И.У. 1918 г.), был в США в 20-х годах, дальнейшая судьба неизвестна.
4. Гардемарин, позже мичман Медведев Юрий Константинович (О.Г.К. 1919 г.), умер в Швеции в 1967 г.
Остальные члены команды - армейские офицеры, чьи имена нам не известны.
Танк Mk.V («Белый солдат») из танкового дивизиона Северо-Западной армии генерала Юденича

Mk-V «Белый солдатъ», экипаж:
1. Старший лейтенант Голенищев-Кутузов Иван Иванович (Морской Корпус 1904 г.), умер в Бразилии 6 июня 1946г.
2. Лейтенант Домогацкий В.Н. (М.К. 1913 г.) был в Эстонии в 30-х годах, дальнейшая судьба неизвестна.
3. Мичман Шигаев Владимир Иванович (М.К. 1914 г.), умер в Бельгии в 1943 г.
4. Инженер-механик мичман Чистяков С.Н. (Морское Инженерное Училище 1916 г.), был в США в 20-х годах, дальнейшая судьба неизвестна.
5. Старший гардемарин, позже мичман Страхов Александр Сергеевич (М.К. 1918 г.), проживает на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.
6. Мичман военного времени Нагель (Школа прапорщиков 1917 г.), остался в Эстонии, дальнейшая судьба неизвестна.
7.? 8.?

Mk-V «Капитанъ Кроми» (назван в честь командира английской подводной лодки "Е-19", затем начальника дивизиона английских подводных лодок, убитого большевиками в Английском посольстве в Петрограде), экипаж:
1. Старший лейтенант Быстроумов Леонид Васильевич (М.К. 1905 г.), умер в Аргентине 24 января 1960 г.
2. Лейтенант Ферсман Оскар Оскарович (М.К. 1910 г.), умер в Аргентине 22 мая 1948 г.
3. Мичман Сперанский Владимир Иванович (М.К. 1915г.), принудительно репатриирован из Чехословакии в СССР, умер в Казани в 1950г.
4. Инженер-механик мичман Романовский Б.Ю. (М.И.У. 1916 г.), проживает в Сан-Пауло, Бразилия.
5. Старший гардемарин, позже мичман С. (М.К. 1918 г.), проживает на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.
6. Кадет Морского Корпуса Вреден Николай Романович (Робертович) , умер 6 августа 1955 г., в штате Массачусетс.
7.? 8.?
Танки Рено FT-17, состоявшие на вооружении в литовской армии, а до того участвовавшие в Гражданской войне в России

На двух лёгких танках Рено - «Освобождение» и «Доброволец» воевали армейские экипажи, на каждом по 2 человека (командир-пулемётчик и шофёр). Их фамилии не известны.

Танки использовались в операциях Северо-Западной армии под Гдовом, Ямбургом, Гатчиной-Царским Селом, где два танка были подбиты красными артиллеристами. Впоследствии один из них - «Белый солдатъ» был выставлен в Петрограде на одной из площадей.

После отступления Северо-Западной армии к эстонской границе все оставшиеся на ходу танки 18 ноября 1920 года были вывезены в Ревель (Таллин). Там две машины были переданы Латвии, три - Эстонии. После присоединения Прибалтики к СССР в 1940 г. все безнадежно устаревшие к тому времени машины были отправлены на склады вплоть до 1941 г., когда четыре Mk-V были приведены в боеготовное состояние и использовались Красной Армией при обороне Таллина. После оставления города советскими частями они были захвачены немецкими войсками, а затем перевезены в Берлин на выставку трофеев. В 1945 г. танки еще раз перевооружили и на этот раз они уже защищали Берлин.
Вкладення
t283_12.jpg
t283_11.jpg
t283_9.jpg
t283_2.jpg
t283_3.jpg
t283_3_2.jpg
t283_3_1.jpg
Аватар користувача
Adam
Повідомлень: 706
З нами з: Вів березня 17, 2009 9:36 pm
Клуб в котором состоите:: Waffenbruederschaft "Galizien"
Звідки: Старий Київ, Велика Україна
Дякував (ла): 38 разів
Подякували: 880 разів
Контактна інформація:

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Adam »

Ну, учитывая количество членов экипажа, то почему бы себя и не сравнить с «боевым кораблем»? ;) Вот Reno FT-17 всего лишь с механиком и командиром-наводчиком воленс-ноленс перенес ассоциации на «бронированную кавалерию».
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Возможно, только отношение дерижаблей к ВМФ, на мой взгляд как- то ближе. А вот танки, как ты выразился, всё же - "бронированная кавалерия". :sm451:
Аватар користувача
Adam
Повідомлень: 706
З нами з: Вів березня 17, 2009 9:36 pm
Клуб в котором состоите:: Waffenbruederschaft "Galizien"
Звідки: Старий Київ, Велика Україна
Дякував (ла): 38 разів
Подякували: 880 разів
Контактна інформація:

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Adam »

Дирижабли и воздушные шары относятся к воздухоПЛАВАНИЮ! :)
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

А вот и нет :) В частности в Германии:
Еще задолго до начала первой мировой войны представители кайзеровского флота проявили активный интерес к дирижаблям и их возможному использованию в ходе боевых действий. Самолеты тогда находились еще в "детском" состоянии и их боевое применение было весьма проблематичным. Дирижабль же мог много часов находиться в воздухе, подниматься на большие высоты и перевозить военные грузы. Решающую роль сыграл еще и тот факт, что самолеты по всем этим параметрам значительно уступали дирижаблям. Морской генштаб был готов поверить, что с помощью дирижабля жесткой конструкции графа Цепеллина можно гарантированно получать самую свежую стратегическую информацию о положении на море и проводить с воздуха наступательные боевые действия. Кроме того, построить дирижабль было гораздо дешевле и быстрее, чем крейсер.

Цепеллины должны были взять на себя задачи по проведению разведки в Северном и Балтийском морях, выявлению и уничтожению подводных лодок и минных заграждений. Кроме того, они должны были подвергнуть бомбардировке военно-морские базы и верфи, прежде всего в британской метрополии.

Таким образом, уже в 1900 году, после первых удачных полетов дирижаблей, Генеральный штаб кайзеровского "Флота открытого моря", как впрочем и представители сухопутных сил, мог надеяться на то, что у него будет оружие, действие которого не ограничивается какой-либо линией фронта. К этому нужно добавить, что велось прославление дирижаблей как символа германского творческого духа и тевтонской мощи, а также как чудо - оружия, которому невозможно противопоставить равноценного врага. Прусское военное министерство, тесно сотрудничавшее со службами германского военно-морского флота и являвшееся важным военно-морским административным учреждением, к 1911 году имело на вооружении три известных к тому времени типа дирижабля: "Персиваль" (P), "Шутте-Ланц" (SL) и "Цепеллин" (L), опробованные также и для сухопутных сил. ВМС отдал предпочтение прежде всего дирижаблям графа Цепеллина. Выразитель германских военно-морских интересов альманах "Наутикус" ("Nauticus"), опубликовал следующие ТТХ, предъявляемые к дирижаблям: скорость не менее 15 м/с, длительность полета 38 часов, потолок 1500 м, бомбовая нагрузка 300-400 кг и хорошая маневренность. А этого могли достичь только дирижабли Цепеллина.

В 1911 году коммерческому директору завода Цепеллина А.Цольсману (A.Colsmann) удалось наконец уговорить гросс-адмирала фон Тирпица ускорить выдачу заказа на цепеллины для ВМС. В противном случае, угрожал он, фирма будет вынуждена поставить цепеллины Англии, заклятому врагу Германии. Для финансирования строительства Тирпиц выделил сначала 1 млн. рейхсмарок. Он явился вдохновителем и организатором того, что в 1912 году в ВМФ был создан "Военно-морской воздушный отряд особого назначения" ("Marine-Luftschiff-Detachement"). 7 октября 1912 года в строй ВМС вошел дирижабль L-1. В 1913 году он принял участие во многочисленных военно-морских маневрах в Северном море. В ожидании дальнейшего пополнения, были построены 4 двухсторонних ангара и два массивных эллинга. К 1912 году существовало уже 26 таких огромных павильонов для сухопутных и военно-морских сил. 1 июня 1913 года в Берлине-Йоханнинстале был сформирован "Военно-морской воздушный батальон особого назначения" ("Marine-Luftschifferabteilung"). В сентябре 1913 года ВМС получили L-2, а в июле 1914-го - L-3 и имели в строю таким образом уже три дирижабля.
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

На рисунке мы видим капитан-лейтенанта Иоахима Брайтхаупта, командира дирижабля L15, одетого в обычную одежду для полетов в холодном небе южного побережья Англии. По сегодняшним меркам высота полета была невелика, менее 5000 м, однако в не обогреваемой гондоле дирижабля было очень холодно. Поэтому Брайт-хаупт одет в толстый шерстяной свитер, поверх которого носит флотскую двубортную куртку с германским крестом и шевронами на обшлагах, указывающими звание, кожаные брюки и морскую фуражку. На фуражке имеется имперская кокарда с дубовыми листьями и короной. Самый большой немецкий дирижабль LZ-70 был длиной 220 м; дальность его действия составляла 26 000 км, но, когда его сбили, Германия прекратила использование дирижаблей в военных целях.
Вкладення
kapitan-lejtenant-komandir-dirizhablja-germanija_1.jpg
Zoller41

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Zoller41 »

Продолжу о танках. Кто был на летней тактике в Луганске 1-2 июня 2013,тот видел эти английские танки.
Вот один из двух танков,фото сделанное в 1919году.Он входил в состав
1-го Дивизиона танков Добровольческой Армии,бортовой номер 9186 «Дерзкий».
В центре высокого роста без шинели,Георгиевский кавалер ,генерал Владимир Ильич Сидорин был командующим Донской Армией, вокруг него чины Белогвардейских формирований,сверху на танке крайний справа в френче,гетрах и шортах это один из Британских спецов техников обучавшие личный состав по исользованию такой техники как танк Mk.V.
Вкладення
Танк 9186.jpg
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Доброе время суток, господа! Продолжим обзор: Мк. V в Луганске. В Луганск попали танки с заводскими номерами — № 9186 (который в армии белых имел собственное имя — «Дерзкий», и находился в составе I-го танкового отряда)[2] и № 9344 (возможно, «Атаман Ермак» из III-го отряда).
Луганские танки тоже были под угрозой уничтожения: по воспоминаниям очевидцев, в конце 1950-х годов, на волне раскритикования К. Е. Ворошилова, поступило указание снять танки с постаментов и отдать на переплавку. Однако, по инициативе рабочих Луганского тепловозостроительного завода оба танка были закопаны в землю прямо на заводской площадке для хранения металлолома. После прихода к власти Л. И. Брежнева танки были восстановлены в качестве памятников.
Луганские танки расположены симметрично за Краеведческим музеем, являясь продолжением мемориального комплекса «Памятник Борцам Революции».
В 2007 году при содействии английской стороны было принято решение отреставрировать танки, которые после реставрации были возвращены на своё первоначальное место.Предлагаю Вашему вниманию фото реставрации танков в Луганске: http://dymov.livejournal.com/73878.html" onclick="window.open(this.href);return false;.
http://dymov.livejournal.com/77682.html" onclick="window.open(this.href);return false;.
Zoller41

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Zoller41 »

Интересно то что в период ПМВ, в тяжелых танках серии Mk l-Mk IV.,для дальней связи в танке возле места помощника водителя крепили клетку с почтовыми голубями, которых выпускали через верхний люк или амбразуры. Но голуби выдерживали пребывание в танке хуже людей. Для ближней связи употребляли сигналы флажками или лампой. Использовали в бою и другие средства – высовывали из люка руку или лопату.
Вкладення
default.jpeg
default.jpeg (12.87 Кіб) Переглянуто 12316 разів
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Да, птичек жалко! :cry: Во время езды внутри такого танка был ад: неприкрытый огромный двигатель создавал сильный шум и сильно грелся, разогревая внутренний объем танка до 50 градусов. При этом на тех танках не было никакой трансмиссии, поэтому каждая неровность чувствовалась очень хорошо. Даже на современных танках ездить по пересеченной местности мало приятного, а уж тогда... После ведения огня из танка -дышать становилось нечем. От пороховых газов стрелки падали в обморок. А после боя весь экипаж напоминал трубочистов. Добавлю фото униформы танкистов и примеры нанесения опозновательных знаков, а также свидетельство об окончании танковых курсов ВСЮР 1919 г.
Вкладення
reno_40.jpg
reno_33.jpg
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Добавлю фото из танкового музея в Бовингтоне (Юг Англии):
Вкладення
image10.jpg
image12.jpg
image13.jpg
image69.jpg
image70.jpg
image73.jpg
Zoller41

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Zoller41 »

А этот Mk.V в музее БТВ Кубинка под Москвой,где мне удавалось бывать несколько раз.
Вкладення
DSCN6178.jpg
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Доброе время суток, господа! Еще несколько фото из Бовингтона. Ухожу несколько от темы, но не могу не поделиться. Пересматривая их, возникла мысль: почему бы не провести в таком же формате реконструкцию. Я,думаю,физически и материально всему подразделению 172 Л.П.П. - потянуть это возможно.
Итак-павильон Бовингтонского танкового музея под названием Trench Experience - т.е. окопный опыт, где можно прогуляться по модели окопов Первой Мировой. Где все аутентично на 100%.
Несправделиво забытая в России, Первая Мировая война во всех музеях Европы занимает отдельный большой раздел, часто гораздо больший, чем даже Вторая Мировая.
П.С. Может быть и у нас когда-то появяться такие музеи... :kap:
Вкладення
image75.jpg
image76.jpg
image91.jpg
image77.jpg
image78.jpg
image79.jpg
image80.jpg
image82.jpg
image87.jpg
image88.jpg
Zoller41

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Zoller41 »

Володя, поправлю немного.Пока есть в странах бывшей совдепии группы реконструкторов занимающихся ПМВ , война не будет забыта,но опять же только на уровне реконструкторов.
Если в России ,Беларусии, и в Прибалтике в этом направлениии какое то движение есь,то у нас глухота полная. И кому это сдесь на Украине интересно? опять же группам реконструктров, гос. чиновникам и 95 % народонаселения это на х..... не надо. Володя ходить далеко не надо, у нас в городе в бывшем Первомайском парке,установили крест в память жертвам голодомора. Так вот в чем вопрос, на месте парка вплоть до конца 50-х было большое воинское клдбище . В старое время в городе квартировали до 1910г :
173 Каменецкий пехотный полкъ..потом 167 й Острожский полкъ. Так об этом даже упоминаний нигде нет.
Вопос почему? Ответ простой, армия была какая? правильно,ИМПЕРАТОРСКАЯ , а значит зачем им кресты на могилы сейчас ставить ?? Армия то москалив и гнобытелей. Хотя забыли что их прадеды в рядах этой армии служили и воевали.Увы от нашей общей истрии сдесь у нас уже давно открестились,страна живет только голодомором. И музеев таких делаь тут никто не будет, придеться довольствоваться своими частными собраниями. :kos:
Русский солдат
Повідомлень: 177
З нами з: Вів квітня 03, 2012 3:07 pm
Клуб в котором состоите:: "Наследники победы", 172 Лидский полк
Дякував (ла): 346 разів
Подякували: 379 разів

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Русский солдат »

Вадим, согласен! Целиком тебя поддерживаю! Однако, давай ближе к реконструкции, а то тема превратиться в политиканство. Начнуться обоюдные выпады.
Я вот о чём: Проведения меропритятия в полнопрофильных окопах, захламлённых разным хабаром. Легкий блиндаж, щели, стрелковые ячейки. Фронлайн несколько суток и при любой погоде. :partizan: :sm513: Ах, мечты, мечты...
Аватар користувача
Adam
Повідомлень: 706
З нами з: Вів березня 17, 2009 9:36 pm
Клуб в котором состоите:: Waffenbruederschaft "Galizien"
Звідки: Старий Київ, Велика Україна
Дякував (ла): 38 разів
Подякували: 880 разів
Контактна інформація:

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Adam »

Эх, Володя!.. «Мечты, мечты... В чем ваша сладость?» (с) Я уже далеко не первый год мечтаю повоевать в полнопрофильном окопе. Но давай честно смотреть на проблему (если его нет изначально): сперва его надо вырыть и оборудовать. Без даже легкой техники не обойтись — нужен как минимум экскаватор с отвалом. И все равно это не дело полудня или дня. Если есть желание сохранить окоп на будущее, то его надо оборудовать стенками, полом и дренажной системой как минимум, чтобы он не оплыл и не превратился в басейн. И наконец, его как-то нужно уберечь от местного населения, которое сначала разграбит то, что сможет утащить, потом сожжет то, что утащить не сможет, а затем насрет на пепелище. Иначе они повторят судьбу построек на мусорнике в Пирогово.

Поэтому я когда-то хватался (как потом оказалось за воздух) за Авиационный музей в Жулянах (когда приехало четыре (!!!) добровольца вместе со мной), а потом за танковый полигон в Староконстантинове, на краю которого казаки построили конюшню и в принципе моглы бы охранять наши постройки...
Zoller41

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Zoller41 »

А чем все кончилось? Я имею ввиду в Жулянах .Причина то в чем? Не заинтересованость большинства людей?не желание помогать на практике? Старкон значительно удален от Киева и там этим занматься никто не будет без руководства. А в Жулянах,то вроде и можно было бы. Сам бы на несколько выходных приезжал бы из Черкасс,хоть с лоапатой,хоть и с молотком. Финансирование вот один из важных вопросов, тут и техника и стройматериал. И кто дает разрешение на строительство?
Аватар користувача
Adam
Повідомлень: 706
З нами з: Вів березня 17, 2009 9:36 pm
Клуб в котором состоите:: Waffenbruederschaft "Galizien"
Звідки: Старий Київ, Велика Україна
Дякував (ла): 38 разів
Подякували: 880 разів
Контактна інформація:

Re: Танки Белого движения.

Повідомлення Adam »

Разрешение дал музей, Вадим. Сначала на мероприятие на 9 мая ребята вырыли пулеметный ДЗОТ. Мы с ними договорились сделать с одной стороны поля линию окопов на ВМВ, а с другой — на ПМВ. Потом высказали желание присоединиться страйкболисты, которые бегают по заброшенному военному городку. Музей пообещал дать топливо и экскаватор, приобщить к делу курсантов училища ГВФ, которые проходят у них обязательную практику, но на этом обещании все и заглохло... Мы разметили линию обороны на ПМВ, но вынуть это все лопатами для четверых было нереально... Було все это еще в 2009 году.
:(

В принципе, контакты в музее остались и можно было бы поговорить на счет возобновления сотрудничества. Тем более, что один из строителей ДЗОТА — Фромм. Но нужна мощная бригада, которая не обломается после первого дня.

Вот то, что мы планировали:
Вкладення
picture1qox.jpg
picture2dmt.jpg
picture3jkx.jpg
Відповісти

Повернутись до “Первая Мировая и Гражданская войны”