Теперь немного лирики.
Почитав еще когда-то давно форум Bestway, посмотрев на Iron Front, Red Orchestra и Planetside 2, в моем воспаленном сознании возникла идея о ММО игре на тему ВМВ.
Какой мыслится вам идеальная ММО игра на данную тематику? Мне это видится примерно так:
Есть здоровенный участок земной поверхности, данные о котором содержатся на игровом сервере. По меньшей мере линия фронта протяженностью в несколько десятков километров. Начинается игровой цикл. Игрок вступает в ряды одной из армий рядовым бойцом. Далее командование (тоже игроки) ставит задачу перед подразделением, в которое вступил игрок - оборонять/захватить ключевую точку. В результате игрок может погибнуть/попасть в плен/вернуться живым-здоровым, выполнив/провалив задание. Если действия игрока успешны, он может быть повышен в звании. Так можно дослужиться до штабного командира. Но этот командир - не что-то абстрактное, видящее всю карту, а тоже "материально" существует где-нибудь на карте, и его реально убить. Тут вопрос следующий: ну а что происходит с игроком и его статистикой, если его убьют? Логичнее всего - статистика пропадет, и все надо будет делать заново, начиная с рядового. Тут есть неприятный нюанс: у тебя достаточно прямые руки и кривые извилины, чтоб аккуратно дослужиться до полковника, но волею судьбы ты попадаешь в неравный бой и все, что тебе остается - садиться на белого коня и сваливать в тылы на парад. Но волею судьбы же в этот самый момент у тебя отключают свет/заканчивается инет/загораются пельмени, давно варящиеся на кухне. Как результат - твой персонаж гибнет, ибо свалить ты не смог. Еще 1 вопрос: ты ведь не можешь играть за своего бойца постоянно, так что же с ним будет, когда ты оффлайн? Тут логично вспомнить фильм "Матрица". Выйти из одноименного виртуального мира можно добежав до телефона. Тут тот же принцип - выйти из игры ты можешь, но для сохранения статистики не всегда и не везде, а лишь из определенных точек - штаб/пункт сбора войск/респ. Это для того, чтоб человек, увидев всю плачевность ситуации, в которой он оказался, не смог так просто взять и уйти, боясь за свою стату, а принял смерть как герой или чудом ее избежав.
Вцелом это концепция не симулятора пехоты как Red Orchestra 2, не симулятора танка или самолета как Т-34 против Тигра или ИЛ-2 Штурмовик. И не Battlefield, где всего по чуток на клочке земли. И не стратегия как Блитцкриг. Это симулятор войны, объединяющий все это вместе, где каждый, от рядового до генерала любого из родов войск имеет свою задачу, отдает и выполняет приказы разного уровня. И все находится в постоянном взаимодействии. Однако, тут следует оговориться, что помимо солдат, сражающихся на фронте, были и тыловые части, ремонтные части, части снабжения, да мирное население в конце-концов. И разведка была. Мало кому захочется крутить гайки на танках или таскать бревна для постройки моста, а то и просто получать люлей от солдат-оккупантов, будучи простым колхозником. Ну, эти задачи можно поставить ботам. А вот моделировать разведку и контрразведку - это мягко говоря весьма нетривиальная задача.
Весь этот замысел кажется грандиозным, да и концепция ставит много неотвеченных вопросов. Казалось бы, технологии игропрома сравнительно недавно подошли к возможности реализовать что-то подобное, но только вот тема ВМВ уже устарела, всем подавай войны будущего с вундервафлями и нанокостюмами.
Однако, игра, в которой воплощена в значительной мере вышеописанная концепция, существует. При том, существует дольше, чем попсовые коридорные шутеры Medal of Honor и Return to Castle Wolfenstein, ставшие классикой жанра.
Итак, сие чудо зовется Battleground Europe: WW2 Online и вышло 6 июня 2001г. (какая замечательная дата).
http://www.battlegroundeurope.com/" onclick="window.open(this.href);return false;
Конечно, за почти 12 лет неоднократно патчилась и расширялась, но отсюда вытекает основной плюс и основной минус:
+ отработанный геймплей.
- древняя как говно мамонта, а следовательно, убогая графика.
Лично я скачав долго парился с запуском. Все потому, что программа игровой настройки не хотела в упор видеть дискретную видеокарту и пыталась запустить с интегрированной. Вылечилось применением ПО от nVidia, принудительно назначившим игре запуск под мой GT 630M. Да, кстати на всякий случай стоит поставить запуск от имени админа и совместимость с Vista SP2.
Сначала я вошел в игру и зашел за пехоту Вермахта, выбрал подразделение, которому была поставлена задача удерживать городок. Побродив минут 10 и никого из врагов не найдя, я подумал, что гавно какое-то и вышел.
Увидел, что собирают группу парашютистов в составе 3FjR для выброски на городок, за который, судя по воплям в чате, идут упорные бои. Возродился на аэродроме, в этот момент командир группы подруливал 52-го к ВПП. Я сел в самолет. Минут 10 мы ждали, пока в самолет сядет еще 7 бойцов. И тут начался взлет. Рев двигателя создавал нужную атмосферу. Еще минут 10-15 мы летели к цели, после чего пилот, он же командир группы начал стремно заходить на цель. При том команды на покидание борта (зеленая лампочка в салоне) он не дал, я просто отделился крайним, когда все уже выпрыгнули, пролетел 20-30 метров, глядя вслед улетающему Юнкерсу, рывок, по привычке поднял голову и посмотрел на купол (ну а вообще-то с фига ли ему не раскрыться в игре?), поискал глазами других товарищей, чтоб знать, куда идти после приземления. Наше отделение собралось на окраине, мы вошли в город. На вышке я увидел британца, выстрелил, но 0 реакции - это был "муляж". Возвращаясь назад к своим, был прошит пулеметной очередью. Так-то.
Ну, и ролик о том, на что похожа высадка десанта. Обратите внимание на судьбу самолета...
http://www.youtube.com/watch?v=_Eq3Q8P9Iik" onclick="window.open(this.href);return false;